- Главная
- Библиотека знаний
- Публикации
- Таро — статьи
История происхождения Таро
30 мая 2018
4377
...Женщина плавным движением открыла украшенный рубинами ларец и ее взору явились необычные карты. На мерцающем золотом фоне прорисованы неведомые изображения, каждое будто вышито шелком. Вот на этой – умудренный старец, при одном взгляде на которого захотелось склониться в почтительном реверансе, а вот изящная дама с величественным поворотом головы. «Она чем-то похожа на меня...», – подумала новоиспеченная герцогиня, у которой вчера состоялась пышная свадебная церемония с миланским герцогом Филиппо Висконти. Среди прочих свадебных подарков именно этот роскошный ларец привлек внимание новобрачной…
Так, по одной из версий, именуемой реалистической, нашему миру предстала увлекающая и таинственная колода Таро. Дизайн этих карт и правда поражает своей роскошью.
Сегодня понятие «Таро Висконти-Сфорца» больше используется как собирательный образ для дошедших до наших времен карт середины XV века. Названы они так в честь знатных заказчиков – герцогов Филиппо Висконти и Франческо Сфорца. Сами карты рисовались вручную, как подарок для миланских правителей XV века. Каждая карта покрывалась золотом или серебром, а изображения расписывались темперой в стиле итальянского Ренессанса. Примечательно также и то, что именно колода Висконти-Сфорца представлена в уже так называемом полном составе – 78 карт Больших и Малых Арканов. Сами карты настолько прекрасны, что их сохраняли даже больше как произведения искусства, нежели как непосредственно игральные карты. Впрочем, в те времена уже существовал запрет на карты и, самую древнюю колоду Таро, и правда использовали как картины, о чем свидетельствуют сохранившиеся следы креплений. А может это была попытка семейства Висконти-Сфорца во времена инквизиции и гонений на гадания скрыть истинное предназначение карт Таро.
Но, как у истинного сокровища, у Таро не может быть единственной версии появления колоды. Обратимся ко второй, прагматической версии, которая началась в XVIII веке с трудов графа Кур де Жебелена. Он первым связал Таро с Древним Египтом и упомянул легендарную книгу Тота или, как ее еще называют, «Изумрудную скрижаль», написанную на 78 золотых пластинах более десяти тысяч лет назад. И тут, на исторической сцене появляется ученик де Жебелена, парижский парикмахер дел Альеттэ, более известный под именем Гранд Эттейла, которого можно назвать первым пиарщиком Таро. Эттейла открыто заявил о древнеегипетском происхождении карт, внес свои незначительные корректировки в структуру и начал не только активно торговать собственной колодой, но и гадать на картах за вознаграждение. Это стало началом нового витка интереса к гаданию на картах Таро.
А дальше происходит интересное разделение Таро на две ветви: французскую и английскую, основным различием которых является подход к нумерации «Шута» в череде Старших Арканов. Основатель английской школы С.Л. Макгрегор Мазерс назначил «Шута» нулевым арканом и поместил его в самом начале, перед «Магом». В то время как французская школа первым в ряду Старших Арканов рассматривает именно «Мага».
Основателя французской ветви Элифаса Леви мало занимала гадательная сторона Таро, его более интересовало раскрытие священных тайн колоды и связей Старших Арканов с Каббалой. Именно его труды оказали яркое влияние на становление оккультизма. Одним из последователей Элифаса Леви стал Жерар Анкосс, более известный в мире Таро под именем Папюс, который являлся сторонником идеи Египетского следа в происхождении Таро. И именно Папюс в своих трудах первым ввел понятие «Марсельское Таро» как собирательный образ одной из самых древних колод Таро, авторство которой затеряно в веках.
Любопытный факт, что Старший Аркан «Смерть» в этой колоде не имеет письменного наименования, а только порядковый номер 13.
У английской ветви Таро знаковым стало появления колоды Райдера-Уайта, автором которой стал А.Уайт. Примечательна колода тем фактом, что впервые на младших арканах появились сюжетные изображения, что значительно расширило варианты трактования карт. Да и сама система Уайта отошла от темы оккультизма и приобрела максимально удобный вид и простоту в прочтении.
Также отдельно хочется отметить такую яркую личность в мире Таро как Алистер Кроули, которого уже можно отнести к современным мистикам. Созданная им в середине XX века колода Таро Тота весьма богата на символику, в ней отражены оккультные и каббалистические знания автора, основы астрологии.
Таким образом, историческая линия возникновения Таро явно демонстрирует изначальное разделение учения на две базовых системы: английскую и французскую. И уже, имея этот базовый подход, мы видим формирование четырех основных направлений – четырех школ Таро.
К французской ветви относятся Школа Папюса и Марсельское Таро, а к английской линии – Школа Уайта и Школа Кроули. И в каждой из представленных школ существует значительное количество колод Таро на любой вкус и запрос таролога.
И в завершении самая интригующая и эзотерическая версия возникновения Таро – романтическая.
Колода Таро – это дошедшая до наших времен форма древних знаний, переданных атлантами Древнему Египту. Вся мудрость погибшей цивилизации Атлантиды была зашифрована в 78 золотых чеканных пластинах и во фресках храма, на 22 стенах которого изображены все 22 старших аркана Таро. По одной из версий, Бог мудрости и знаний Тот (он же – Гермес-Трисмегист) подарил миру знаменитую «Изумрудную Скрижаль», несущую божественные знания. Считалось, кто прикасался к этим знаниям, приобретал «могущество над мирами, власть над землей, океаном и небесными телами» и в них закодированы секреты процессов, способных возродить человечество. По легенде священные тексты Книги Тота не погибли, а дошли до наших дней в виде зашифрованных тайн, изображенных на 78 картах Таро. И каждый раз, беря в руки свою колоду мы несомненно приобщаемся к тем священным знаниям, которыми обладали Атланты.
И кто знает, может быть, трансформация личности, происходящая при общении с Таро, как раз и является тем «могуществом», о котором упоминал Египетский Бог мудрости Тот!